Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области (МАОУ СОШ с. Маянга)
О школе
- На 1 сентября 2021 года в школе обучаются 126 учащихся. Это 11 класс-комплектов.
- В школе работают 14 учителей. Из них 5 имеют первую квалификационную категорию. Нам помогают более 200 родителей - единомышленников и союзников школы.
- Главная миссия школы заключается в формировании многосторонне образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни; подготовке молодого человека к самостоятельному продуктивному решению задач на следующих ступенях образования и в социальной деятельности через освоение технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях, развитие специфичной человеческой способности делать собственную жизнь предметом своих преобразований.
История школы
В 1890 году была построена Казенно-Маянгская церковная школа. В 1917 году школа изменила свой облик. Она стала называться не церковная, а начальная советская школа. В 1940 году школа была дополнена до неполной средней.
В 1972 году была открыта новая Маянгская средняя школа.
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
• Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
• Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
• Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Программа развития МАОУ СОШ с. Маянга на период 2021-2025 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.